Кабинет

Зачем этот раздел, когда есть компании-распространители (дистрибьютеры), которые с радостью возьмут на себя всю мороку по распространению и продвижению вышеописанной продукции, да к тому же наверняка смогут правильно организовать изготовление этой продукции? А владельцам авторских прав останется только получать законные отчисления? Ответ лежит на поверхности:

Мы живем в России :)). А следовательно живем не по законам, а по понятиям (во всяком случае в сфере бизнеса).

Есть такое понятие в книжном бизнесе, как "допечатывание тиража". Например, с автором заключается договор на печать, например 5.000 экземпляров книги, авторский гонорар - 50% от прибыли. Допустим, себестоимость книги при печати 5.000 экземпляров составляет 10 рублей, а оптовые цены, по которым распродается тираж - 20 рублей. Итого - 5000*(20-10) = 50.000 рублей, из них 25.000 автору и 25.000 рублей дистрибьютеру.

В случае, если книга получилась ходовая, и народ разбирает ее как горячие пирожки, у дистрибьютера появляется соблазн немного подзаработать сверх договора с автором. О том, насколько удачная получилась книга издатель узнает еще до того, как отпечатан основной тираж - печатается пробная партия в 100-200 экземпляров. Так вот, в случае, ежели известно, что книга будет иметь большой успех, печатается не 5.000 экземпляров, а, допустим 15.000. Автор-же в известность не ставится. :))

Посчитаем интерес дистрибьютера. При большой партии себестоимость одного экземпляра меньше, чем ранее, например 7 рублей за книгу. Ходовую книгу в оптовых партиях можно отдавать чуть дороже. Допечатанная часть тиража продается по повышенной цене, например по 25 рублей. Итого с допечатыванием имеем - 5.000*(20-7)+10.000*(25-7) = 245.000, из них автору отдаются все те же 25.000, а вот дистрибьютер получает 220.000 рублей. Таким образом, интерес дистрибьютера обойти авторский договор составляет (220.000-25.000)/25.000*100% = 780%. Получить почти в восемь раз больше, чем это положено по договору - непреодолимое желание. :)) А потому допечатыванием тиража занимаются практически все издатели... Есть, конечно, методы противодействия таким действиям, но это уже другой разговор.

Подобная практика касается любого вида продукции, не только книг. Например, такая же ситуация имеет место на рынке компьютерных игр. А это должно быть уже более знакомо Пилотам (игры про Шефа и Коллегу до сих пор свободно продаются в серии "1С, Коллекция игрушек", а прошло почти пять лет с момента их издания). Во всяком случае, в частных беседах продавцы дисков на Митинском рынке заявляют, что многие компании-дистрибьютеры игр занимаются незаконным допечатыванием тиража...

По сути дела компании-распространители занимаются пиратской деятельностью... Так вот, чтобы избежать наибольшей части потерь, связанных с пиратской деятельностью, имеет смысл самим заниматься распространением собственной продукции. Тем более, что продукция специфическая - для нее больше подходит модель продажи по заказу, но об этой стороне вопроса лучше написано в разделе про продажу компакт дисков.