В
прямом эфире "Эхо Москвы" авторы сценария
программы "Тушите свет" Ростислав Кривицкий,
Владимир Неклюдов и Хрюн - актер театра "Сатиры"
Алексей Колган.
Эфир ведут Ирина Зайцева и Сергей Бунтман.
И. ЗАЙЦЕВА: Рядом сегодня с нами те, без кого жизнь
за последние два месяца стала намного скучнее –
создатели программы "Тушите свет", авторы
сценария программы, бывшие КВНщики Ростислав
Кривицкий и Владимир Неклюдов и актер театра "Сатиры"
Алексей Колган, он же Хрюн Моржов, Филипп Шариков,
Генка, от которого стонет вся страна.
ХРЮН: Ну чего, здравствуйте, в эфире – программа
"Тушите свет" без эфира цветного, вон это
самое, Степкина родственница ведет его.
И. ЗАЙЦЕВА: А где Степка?
ХРЮН: Степка на кухне с внуком.
И. ЗАЙЦЕВА: Сегодня можно объединить две
программы и назвать это "Тушите свет без
галстука".
С. БУНТМАН: И тут вылезаю через дырку я. Сижу на
пейджере и уже получил сообщение: "Дорогой
Хрюнчик, как ты поживаешь? Я так истосковался. Я
хочу, чтобы ты сменил телогрейку на другую одежку.
Мне нравится твой характер, ты мне кажешься умным
и красивым. Целую тебя в пятачок", - пишет
мальчик Андрюша, которому 5 лет и 8 месяцев.
ХРЮН: А я еще и на машинке…
И. ЗАЙЦЕВА: А ваши дети смотрят информационно-утешительную
программу?
Р. КРИВИЦКИЙ: Смотрят, с ними связана такая
история – мой сын Игорь рисовал в детском саду
поздравительные открытки. И он нарисовал, как
вертолет колбасит танк. Но вертолет был
израильский, а танк - российский. И сверху было
написано – дорогой папа, поздравляют тебя с Днем
защитника Отечества, и желаю, чтобы твоя
следующая программа понравилась правительству.
Я эту бумажку отнес в "Новую газету" и ее там
напечатали. Но потом самое интересное – с этой
газетой какой-то человек пришел в детский сад,
показал, и все поняли важность ситуации – что
рисунок, который был нарисован вчера, сегодня
опубликован, и лучший друг к сыну подошел,
посмотрел, губа у него задрожала, и говорит –
почему ты?
В. НЕКЛЮДОВ: Да, у меня тоже смотрят ребенок
передачу, но он маленький, и поэтому называет
передачу "Сюнэпан" – Хрюн и Степан. Сейчас
смотрит на кассетах.
А. КОЛГАН: А у меня детей нет, поэтому у меня
смотрят друзья и знакомые и тоже жалко, говорят –
выходите, выходите скорей. В театре спрашивают –
где, когда, что?
И. ЗАЙЦЕВА: Ну, вы работу-то не потеряли, а авторы
текстов – безработные, как и мы?
Р. КРИВИЦКИЙ: Как Витя Шендерович сказал, когда
был первый "исход из Египта", он сказал –
спасибо, я написал пьесу. Сейчас тоже было чем
заняться – наконец-то сгреб все в одну кучу,
пытаюсь издать какую-то книжку. Отпуск – это
хорошо, можно отдохнуть. Чего суетиться?
И. ЗАЙЦЕВА: Ну, что-то пишете?
Р. КРИВИЦКИЙ: Конечно, кушать-то хочется.
И. ЗАЙЦЕВА: Открыла здесь юмористический сайт, и
нашла совет: если смазать карнизы ваших окон
сгущенкой, то весной сосать сосульки будет
приятнее.
В. НЕКЛЮДОВ: Это – мое. Это было написано для "Ералаша".
Но это давнее. Там много таких шуток – из КВНа,
мои и моих товарищей.
Р. КРИВИЦКИЙ: Как-то Татарский спрашивал – откуда
берутся анекдоты. Он принес кучу анекдотов с
какого-то сайта – про Вовочку, про Чапаева, мы это
посмотрели, свернули и аккуратно ему вручили -
говорим, будем анекдоты сами придумывать. Он
говорит – анекдоты вообще придумывает народ. Ни
фига. Анекдоты придумывают люди, и я лично с этим
столкнулся, когда залезаю на сайт, смотрю
сборники анекдотов, и вижу – это мой, а этот - Юрки
Исакова, а это еще чей-то. А есть анекдоты, которые
я не знаю, но после того, как они уходят в народ, их
приходится у себя из блокнота вычеркивать,
потому что если я его потом опубликую, скажут, что
я плагиатор и рассказываю анекдот, который еще
бабушки рассказывали.
И. ЗАЙЦЕВА: Когда только что началась программа,
озвучивать Хрюна и Степана вам с Линьковым
предложили сразу? Или был отбор?
А. КОЛГАН: Был кастинг, конечно.
В. НЕКЛЮДОВ: Я позвал многих, но пришел Ростик,
увидел список приглашенных и сказал, что вот этот
человек, Колган – он пришел, а всех остальных
можешь гнать. Я не поверил, а потом, когда Леша
подошел к микрофону, понял, что ошибся. Ростислав
давно работал с Лешей, еще до этой программы.
А. КОЛГАН: Показали мне рисунок, и я заговорил. На
самом деле вот как у ребят лежат какие-то
заготовки и шутки, так же и у меня лежат какие-то
голоса в багаже. На самом деле я уже рассказывал о
том, что такой у нас был в институте сторож, дядя
Миша, который потом в эфир позвонил. Мы земляки с
Ростиком, из Украины, только в разное время сюда
приехали. Володя – из Одессы, Ростик из Донецка, я
из Львова. У меня такой сосед был, у них такой
сосед был. Это же сосед.
Р. КРИВИЦКИЙ: А поскольку в голове только два
байта, у соседа, у Генки, а байт - это пол слова,
байт это 8 бит, байт это полуслово. И так далее.
Поэтому Генка не может запомнить ничего, и
поэтому он всегда говорил – это... я извиняюся…
Это у него на заготовке, на рефлексах, и пока он
это произносит, он уже думает, что ответить.
И. ЗАЙЦЕВА: Многие до сих пор думаю, что программа
"Тушите свет" – пародия на "Спокойной
ночи, малыши", хотя большинство, надеюсь,
думают, что это пародия на всех на нас.
Р. КРИВИЦКИЙ: Они имеют право так думать, это
нормально. Ведь когда она придумывалась,
отталкивались от того, что надо взрослым желать
спокойной ночи. Кто может взрослым желать
спокойной ночи?
И. ЗАЙЦЕВА: Даже западные корреспонденты
написали – прошло много лет, и вдруг из доброго
озорного ребенка Хрюша превратился в шумного
грубияна с выбитыми зубами, презирающего женщин,
и вообще, в свинью.
ХРЮН: Фамилия ему как?
И. ЗАЙЦЕВА: А вот женщины уверены, что прообразом
Хрюна стали их мужья.
Р. КРИВИЦКИЙ: Это "Дейли телеграф", по-моему.
И. ЗАЙЦЕВА: А у Хрюши есть друг Степашка, который в
детстве был милашкой, а теперь превратился в
типично российское явление - трусливого,
либерального.
Р. КРИВИЦКИЙ: Это как в жизни бывает – все дети
нормально ходят в садик, мечтают стать
космонавтами, вырастают - и не все космонавтами.
То же самое здесь.
В. НЕКЛЮДОВ: У нас один такой на площадке живет –
то же ж хотел космонавтом, а сидит, проходишь мимо
него, а он пивко глушит. А что касается вот этого
Маркуса Уорена – сейчас очень модно подавать в
суд на западных журналистов - вот парень-то подал
иск про песню – сейчас легко срубит миллионов 10.
Если этот парень еще напишет про нас, мы подадим
сразу, разделим, и еще продержимся.
ХРЮН: Бренд выиграем.
С. БУНТМАН: А кому бренд принадлежит?
Р. КРИВИЦКИЙ: Телекомпании "Пилот-ТВ", так
что никаких Йорданов не будет.
С. БУНТМАН: Про "Эхо" вопрос – почему вы
перестали делать "Тушите свет" на "Эхе"?
было ничуть не хуже, чем на ТВ, - спрашивает Денис.
Р. КРИВИЦКИЙ: Возобновлять поздно, а почему
перестали – потому что когда закрыли канал, то
автоматически у нас закрылась студия. А нам,
чтобы выходить в эфир, нужно было кормить и
звукорежиссеров, и актеров, и авторов, потому что
мы не одни авторы.
В. НЕКЛЮДОВ: К сожалению, это очень дорогостоящий
проект и трудоемкий, и мы получились как студия
одного проекта - мы были напрямую завязаны с
программой "Тушите свет". Если бы по
технологии еще чуть-чуть подработать, мы могли бы
заняться вторым проектом параллельно. А тут - у
нас же есть художники, видеоинженеры, люди,
которых надо кормить, и которые не заняты в
радиовыпуске – мы не можем себе позволить просто
радиовыпуск.
Р. КРИВИЦКИЙ: В общем, мы тоже вляпались.
В. НЕКЛЮДОВ: Да, авторов у нас много – это Юрий
Исаков, Алексей Каранович, Игорь Осипов,
Александр Даган и так далее - людям платить надо.
Поэтому мы решили закрыться, отдохнуть. А потом –
как получится.
И. ЗАЙЦЕВА: А если не получится с ТВ-6? Что-то
будете новое делать на другом канале? Потому что
подобное на других каналах невозможно – они
государственные каналы.
Р. КРИВИЦКИЙ: Эта программа все-таки плохая
мультипликация, потому что она делается день в
день, и там нет тех чудес, которые можно сделать в
"Годзилле" ли где-нибудь еще, имея время. Но
даже самая плохая мультипликация, к сожалению,
стоит гораздо дороже, чем самая дорогая
программа. Вот и все. И я не думаю, что все каналы
стоят в очереди за "Тушите свет", в
ежедневном формате.
В. НЕКЛЮДОВ: За "Тушите свет" – нет, но вот
сейчас наш президент сказал, что надо менять
Покемонов и Телепузиков на нечто отечественное
– у нас есть возможность и мозги и техника.
Р. КРИВИЦКИЙ: Пусть сперва из домов Покемонов
повыгоняют.
А. КОЛГАН: Мое твердое убеждение – что если
предназначено передаче жить какой-то период, все
равно она этот период проживет.
Р. КРИВИЦКИЙ: Вопрос только в том, кто этот период
назначает.
В. НЕКЛЮДОВ: Не видно.
ХРЮН: Так чего пейджер прислали?
С. БУНТМАН: "Уважаемые сценаристы, вы являетесь
авторами фильма "Десть дней, которые потрясли
нас?"
В. НЕКЛЮДОВ: Мы. И еще четыре человека, которых мы
уже перечисляли.
С. БУНТМАН: Тогда продолжаю: "Фильм совершенно
замечательный", и Галина спрашивает: "предполагается
ли выпуск кассет?"
В. НЕКЛЮДОВ: Предполагается, но этот вопрос
больше не к нам, а я уже даже не знаю. Как сказать
– то ли ТВ-6, то ли ООО ТВ-6, то ли "Медиосоциум"
– в общем, та бригада, которая… команда Киселева.
Все права у них. Мы только производители.
Р. КРИВИЦКИЙ: Вот тут ты ошибаешься. Фига тебе.
В. НЕКЛЮДОВ: На самом деле программу "Десять
лет, которые потрясли нас", мы делали в спешке,
за два с половиной месяца – там есть бракованные
места, и сейчас режиссер этой программы Елена
Калиберда подгребает и чистит все эти вещи, и уже
есть договоренность о том, чтобы эта кассета все-таки
вышла. Но права принадлежат студии.
И. ЗАЙЦЕВА: Действительно программа очень
сложная, и что, она окупалась?
Р. КРИВИЦКИЙ: Ну есть же какой-то критерий –
рейтинг, продажа рекламного времени. Я думаю, что,
наверное, да.
В. НЕКЛЮДОВ: Это надо было говорить с людьми,
которые распределяют рекламное время до и после
программы. Потому что так-то я не знаю, но вроде не
жаловались.
Р. КРИВИЦКИЙ : Нам говорили, что – да.
В. НЕКЛЮДОВ: Потому что мы боролись с "Ментами",
по-моему, шли вторыми.
И. ЗАЙЦЕВА: За тот период, что ваша программа не
выходит в эфир, сколько замечательных событий
произошло – и скандалы на олимпийских играх, и
экспорт стали, и импорт "ножек Буша".
Р. КРИВИЦКИЙ: Да, завтра без курятины останемся.
В. НЕКЛЮДОВ: По этому поводу есть ответ, поскольку
нам тоже очень жалко, что мы по инерции ходим
вокруг дома, который сгорел. Конечно жалко, что
проходит мимо нас. Мы когда были в "Новой
газете", они предложили, чтобы Хрюн со Степаном
вели колоночку у них по событиям недели. Но
поскольку здесь мы можем рассчитывать только на
себя, и нам не нужна студия, хотя жалко, что в
таком варианте пойдем – потом, наверное, будет
стенгазета, потом в лифте гвоздиком будем
царапать, - но мы сделали такую подборочку, и в "Новой
газете" в понедельник будет небольшая колонка.
С. БУНТМАН: Вопрос бытовой: "Правда ли, что
Колган встает в 6 утра", - спрашивает Оля.
А. КОЛГАН: Оля? Действительно, я встаю в 6 утра, с
собакой, меня будит собака.
Р. КРИВИЦКИЙ: Оля наверное из военкомата.
А. КОЛГАН: Оборони Создатель, что ты!
И. ЗАЙЦЕВА: А в театре идут какие-то спектакли с
вашим участием?
А. КОЛГАН: Да, сейчас идут три спектакля – "Андрюша",
к юбилею Миронова, недавняя премьера "Время и
семья Конвей" по Пристли и детский спектакль
"Карлсон, который живет на Крыше", я играю
Рулле. Через два года будем отмечать
двухтысячный спектакль – фантастика, как
Спартак Васильевич летает по сцене. Он до сих пор
играет Карлсона с большим успехом –
аплодисменты на первое же его появление.
И. ЗАЙЦЕВА: Корреспонденты "Эхо Москвы"
сегодня побывали на улице и опрашивали людей, –
помнят ли они программу "Тушите свет".
А. ИЗЮМСКАЯ: Женщины почему-то вообще в
большинстве отказывались говорить об известной
телепередаче, сурово глядели вслед журналисту,
зато дети не стеснялись – в присутствии мамы 10-летний
Женя честно признался, что передачу смотрел, и
она ему нравится:
ЖЕНЯ: Разговаривали там интересно, там Кот
говорил – смешно было, нельзя сказать, что не для
детей.
Передача действительно не для малышей, - считает
50-летний Петр. Он – поклонник программы, помнит
самые острые и смешные моменты, но цитировать
героев отказался наотрез, сославшись на
скромность:
ПЕТР: Ярко запомнилось, но не скажу, не повторю.
Что же здесь скромничать, - этого никак не поймет
Виталий. Кстати, он ровесник Петра:
ВИТАЛИЙ: Да нет, у них было все нормально с
лексикой. Думаю, что за ними стоят хорошие
специалисты, филологи.
Галина относилась к передаче очень серьезно –
она искала в ней решение горячих проблем:
ГАЛИНА: Актуальная передача, я бы сказала,
политические мотивы просматриваются, и
анекдотичные ситуации встречаются – как в жизни,
всякое-разное.
Хрюн оказался намного популярнее своего
соведущего – именно его вспоминали в первую
очередь мои собеседники. И начинали тихонько
хихикать. Вспомнил поименно всех лишь Саша – ему
28 лет, он грузчик на государственном телевидении:
САША: А, "Тушите свет"? Это где Хрюн Моржовый
и Степан Капуста? Классная, прикольная была
программа. Было очень весело, они здорово
прикалывались, прикольная графика компьютерная,
озвучивание очень веселое. И как это любят
говорить – остро.
Все собеседники в первую очередь вспоминали
виртуальных героев, но когда речь зашла о
настоящих ведущих, вполне одушевленных, то здесь
покорителем зрительских сердец оказался лев
Новоженов. У художницы Ирины эта программа
ассоциируется только с ним:
ИРИНА: Обожала, когда был телевизор, а телевизор
тоже как бы уже погас, и теперь я уже не смотрю.
Теперь я живу только самодостаточным своим
внутренним миром. Передача мне нравилась. Во-первых,
тем, как там хорошо хрюкал поросеночек, - вообще
очень была прикольная хорошая передачка. Но я
смотрела еще с тех времен, когда был Новоженов –
он мне само по себе как человек очень нравился.
Нашлись у нашей передачи и яркие противники.
Среди них – гражданин "иск" со спутницей. Он
решил сохранить анонимность:
ПРОХОЖИЙ: Нет, я не смотрю такие программы. "Тушите
свет" – что после этого надо делать? Кого-то
трахать, что ли… Это для нас не интересно, потому
что это уже было давно и неправда.
Ну, а в ком еще живы душевные порывы, признавались,
что "Тушите свет" смотрели всей семьей,
правда, знаменитого еще несколько месяцев назад
"Внушаеть" никто из зрителей почему-то не
вспомнил.
ХРЮН: Внушаеть…
И. ЗАЙЦЕВА: Так кто придумал имя Хрюну?
Р. КРИВИЦКИЙ: Там столько имен, столько словечек,
что уже и забылось, кто что придумал.
С. БУНТМАН: Все время вас спрашивают – по тексту
вы говорите, или не по тексту.
В. НЕКЛЮДОВ: По тексту, конечно же, по сценарию. А
лингвистические миазмы Леша сам добавляет свои.
А. КОЛГАН: На самом деле меня иногда
действительно заносит, потому что Саша Линьков
сидит и говорит – я мало в этом разбираюсь, я не
знаю, что это и как это… И когда меня уже заносят,
ребята говорят – "Стоп, стоп, это уже не надо".
И. ЗАЙЦЕВА: А заносит – это внутренняя цензура?
Р. КРИВИЦКИЙ: Вот я тут принес на листике слова,
которые не прошли нашу внутреннюю цензуру –
прочитать?
И. ЗАЙЦЕВА: Читайте, конечно, это же не в передаче.
Р. КРИВИЦКИЙ: Ни в коем случае, все равно же в эфир
говоришь.
В. НЕКЛЮДОВ: Вы все равно знаете эти слова. Вот
когда вы их забудете, мы их вам напомним. Хотя уже
и министр культуры сказал, что это все разрешено.
Была же передача про мат – без этого же
оказывается нельзя никак!
И. ЗАЙЦЕВА: А на улице-то узнают?
Р. КРИВИЦКИЙ: Если выйдет Хрюн Моржов в ватнике и
в телогрейке, и Степан с ушами и в галстуке – то
конечно, узнают. А так не очень.
А. КОЛГАН: Ребята, авторы, как-то меньше
появлялись в эфире – нас с Линьковым приглашали,
мы были и у Льва Юрьевича, в другие какие-то эфира,
так что нас мало-мальски узнают – мне вот на
рынке Черкизовском по дешевке пальто продали
недавно. Причем было смешно – я пришел покупать
пальто, там стоял азербайджанец, торговал, я
примеряю пальто, и вдруг он мне говорит – Эта, а
ты как это… ты вообще Хрюша ты? Да? Я узнал, да,
тебе? Скидку делаю тебе - сто рублей. Сторговались.
Ничаво.
С. БУНТМАН: Вопрос – какой породы то животное,
которое сидит в гостинице "Россия"?
Р. КРИВИЦКИЙ: Это вечный спор. Художники рисовали
кота.
В. НЕКЛЮДОВ: Но мы его называем бобром.
Р. КРИВИЦКИЙ: Просто у нас очень талантливые
художники.
В. НЕКЛЮДОВ: В общем, фигура. А не предмет для
обсуждения. Мой ребенок называет это котом.
А. КОЛГАН: Однажды, когда мы делали какую-то
спортивную тему, этот кот был каким-то спортивным
деятелем, и должен был заикаться все время – так,
что слов-то и не было. А Ростик сидел на записи, им
когда мы закончили, у него голова от смеха была на
столе. Он позвал оценить Володю. Володя пришел с
каменным лицом, послушал, спрашивает – это что,
смешно? Мы его убеждать стали, что смешно.
Р. КРИВИЦКИЙ: Он в это время, по-моему, ездил
покупать машину на рынок, машину он не купил, мы
поели блинчиков, и вернулись.
И. ЗАЙЦЕВА: В самом начале, когда программа вышла
в эфир, журналисты писали, что вам приходилось
работать в нечеловеческих условиях – во-первых,
Хрюна пытались покромсать на ветчину, Зайцу - уши
отрезать, кассетой интересовалась администрация
президента. И даже проводились митинги – "Трудовая
Россия" проводила на полном серьезе митинг, и
митинг был в защиту достоинства русского народа
против программы "Тушите свет". И по
сведению ГУВД – "митинг проходит без
эксцессов, ситуация находится под контролем, на
месте проведения митинга находятся две бригады
Центра экстренной медицинской помощи".
ХРЮН: Теперь на месте проведения митинга
мемориальная доска "Продаются гамбургеры.
Хрюна, Степана, Киселева и Познера".
Р. КРИВИЦКИЙ: Да, у нас как раз в тот день вышла
программа и там был Виктор Вопилов – он на все
вопросы вопил свои ответы в мегафон, орал прямо в
экран для особо плохо слышащих и понимающих.
В. НЕКЛЮДОВ: По поводу мегафона – хорошо, что мы
это вспомнили, я помню, как мы делали этот звук, и
думаю, что нужно все-таки вспомнить нашего
звукорежиссера, который начинал с нами делать
эту программу – это был Вася Угрюмов, которого с
нами сейчас нет, к сожалению, но надеемся, что он
нас слышит.
Р. КРИВИЦКИЙ: По поводу того, что вначале не
понравились – ничего страшного, программа вышла
летом. Летом, понятно, никаких премьер нет – а тут
она появилась, и естественно, голодные
журналисты накинулись. Писать хорошо сразу глупо,
а потом люди привыкли. Главное мы знали, что
хотели.
В. НЕКЛЮДОВ: По этому поводу Татарский любит
рассказывать такую историю, что когда его
дедушка был в ГДР – а это было время, когда ГДР
считалось на уровне Чикаго – он привез оттуда
шляпу – на все свои поменянные 30 рублей. Купил
шляпу и показал бабушке, и спросил: "Ну?"
Бабушка походила вокруг, и сказала: "Ну что,
надо привыкнуть".
И. ЗАЙЦЕВА: А если все будет хорошо, и программа
останется – думаете о каких-нибудь изменениях?
Кстати, ходят слухи, что Хавронья должна родить. И
все поросята будут нормальными, а один – с
заячьими ушами.
А. КОЛГАН: Это да. Нам из одной газеты стабильно
звонили: "Мы хотим интервью, но только чтобы
это были Хрюн и Степан". Мы долго объясняли, что
их нет на самом деле, что все это происходит на
дискете на самом деле. А они: "Все-таки мы
придем, нам с ними о личной жизни надо поговорить".
И действительно, пришла девушка, записывала
аккуратно наш поток сознания – что Хавронья на
сносях, однажды она застукала, как Степан тырил
морковку – то есть второй раз это невозможно
повторить.
В. НЕКЛЮДОВ: А что касается нововведений – у нас
есть режиссер Сергей Гриф, который постоянно нас
теребит, и говорит – ну, давайте уже что-нибудь
новое сделаем – он теребит нас с самой первой
программы. А так получилось, что жизнь нам сама
все время подсказывает что-то новое – мы стали
выходить день в день на канале НТВ, потом ушли на
кухню на канал ТНТ, потом так случилось… Что
Новоженов остался там, а мы – здесь, и у нас пошли
другие ведущие. Потом так получилось, что канал
менял лицо, и нам сказали – вы тоже давайте
меняйте лицо, и мы затеяли затяжной ремонт, и у
нас появился сосед Генка в дыре, а до того, еще
когда мы были на НТВ, Алексей Колган уехал на
гастроли в Париж, и чтобы его заменить, мы ввели
туда Хавронью, а ее озвучивала Нина Русланова.
Так что жизнь сама нам показывает нововведения.
И. ЗАЙЦЕВА: Алексей - то, что вы делаете, это
называется озвучание?
А. КОЛГАН: Озвучание. Но я могу озвучить и
Линькова – у нас был такой опыт, когда нас
позвали в "Комсомольскую правду" на прямой
эфир, и Саша не смог придти, мне пришлось
отдуваться за двоих – практически все принимали
меня и за того и за другого – там был разговор по
телефону.
Р. КРИВИЦКИЙ: Причем Леша еще сам себя может
перебивать - Хрюна от имени Степана – это загадка.
В. НЕКЛЮДОВ: Говорить голосом Брежнева в нашей
стране умеет каждый второй. А вот Хрюн может
говорить за Брежнева?
ХРЮН: Это самое там… Ну ежели это самое Брежнева
– ну, плямкать можно губами и говорить – дорогие
там эти сиськи-масиськи. В общем, Хрюн – пародист,
я все могу.
И. ЗАЙЦЕВА: А что за кассету просили в
администрацию президента?
Р. КРИВИЦКИЙ: Это когда была программа о том, что
перестаньте, господа, портить человека – когда
там выпустили его бюсты, книги. С утра пораньше
приехали ребята, попросили кассету. У нас был
заспанный видеоинженер, он выдал тексты. Из МИДа
приезжали. После этого получили "Тефи".
Скандал был – прочитали на "Вести.ру" –
Мубарак приезжает. Вот счастье! А новостей нет,
так мы по Мубараку с Лизой Листовой. Из
посольства звонят – когда Мубарак приезжает? Мы
же ничего не знаем, у нас ничего не готово.
В. НЕКЛЮДОВ: Да, это был единственный наш прокол,
когда мы поверили сайту.
А. КОЛГАН: А Мубарак сидел дома и слушал нашу
программу. Посмотрел, говорит – надо ехать, раз
так, все проплочено.
И. ЗАЙЦЕВА: А в обычной жизни вы такие же?
А. КОЛГАН: Ну. Бывало посмотришь на себя в зеркало
– и ну ржать.
Р. КРИВИЦКИЙ: Потом икебану из лица сделаешь,
пойдешь на работу. Как говорит Юра Исаков – стою,
сопли сгребаю. С утра все, конечно, не люди. Хотя
утро начинается часов в 9.
В. НЕКЛЮДОВ: У некоторых – в 6. У них собака дома.
И. ЗАЙЦЕВА: А что в этой жизни любите?
Р. КРИВИЦКИЙ: Все. Пить, есть.
В. НЕКЛЮДОВ: Коньяк. Очень люблю французский
коньяк и французский сыр.
И. ЗАЙЦЕВА: Надеюсь, вас Венедиктов сейчас слышит.
ХРЮН: Тогда я тоже люблю – как ты сказал? Ветчины,
сыра, колбасы, соленых огурцов, паштету, коробку
сардин чтоб открыли. И бутылку этой… шипучей
воды.
С. БУНТМАН: Александр написал почти статью: "Тушите
свет" – культовая программа, уникальное
явление". И очень просят адрес сайта.
Р. КРИВИЦКИЙ: "Тушонка. Народ. Ру". И у нас в
гостевой книге появилась надпись: "пишу о вас
диплом".
В. НЕКЛЮДОВ: Какой-нибудь ФСБэшник.
Р. КРИВИЦКИЙ: У нас был 10-серийный сериал "Академия
собственных ошибок" - по диссертации
экономиста Андрея Годзинского – и там, с
шуточками и прибауточками все объясняли
популярно. И вдруг звонок из Академии как-то
экономической, говорят – вы знаете, мы хотим
включить ваши 10 серий как учебное пособие по
современной экономике. Можно у вас переписать? И
действительно, приезжали, переписывали.
В. НЕКЛЮДОВ: А это было по жанру как "10 лет,
которые потрясли нас, там только были другие
персонажи, хотя были тоже и Ельцины всякие, и
Ленины".
И. ЗАЙЦЕВА: Еще что-нибудь предполагаете сделать?
Р. КРИВИЦКИЙ: Вот еще немножко время пройдет,
будем делать "20 лет, которые потрясли". Потом
"30".
С. БУНТМАН: Татьяна Николаевна считает, что
Геннадий – Медведь. Говорит, что это потрясающий
персонаж, и спрашивает, откуда он взялся.
ХРЮН: Из дырки. Сидит там и разговаривает.
И. ЗАЙЦЕВА: Хорошо, вы сказали, что у вас есть
внутренняя цензура – есть темы, на которые вы
никогда не будете шутить?
Р. КРИВИЦКИЙ: После "Курска" - нет.
В. НЕКЛЮДОВ: Да, как только мы начали выходить на
канале НТВ, 31 июля у нас был первый эфир, а 11
августа случилась эта трагедия с "Курском",
и была эта паника, три-четыре дня все молчали, и
нам как раз сказали, что надо сделать про "Курск"
– одеть Хрюна в адмиральскую форму, Степана в
форму матроса. Мы говорим – ну как же, клоуны не
могут об этом говорить, это трагедия. Но нам
сказали – надо, Мы сделали. Постарались
аккуратно, спокойно, без юмора. А потом – события
11 сентября сделали, потом когда украинцы сбили
самолет, и так потихонечку мы поняли, что
закрытых тем нет. Но говорить об этом не хочется
– просто потому что хочется, чтобы этих событий
было меньше.
С. БУНТМАН: Вопрос - почему у ваших животных по
четыре пальца?
В. НЕКЛЮДОВ: Был бы здесь Татарский, он бы сказал,
что это законы мультипликации.
Р. КРИВИЦКИЙ: Потому что если будет пять, то это
все равно, что у человека – семь, это плохо. А вот
четыре – это органично. А не спрашивают вообще –
почему у свиньи пальцы, а не копыта?
И. ЗАЙЦЕВА: Так что, после информационно-успокоительной
передачи можно успокоиться?
Р. КРИВИЦКИЙ: Наверное, да. Адреналин водочкой
согнать, и ничего, можно успокоиться.
И. ЗАЙЦЕВА: Я посмотрела рейтинги программы,
когда уже стали говорить, что новостные
программы стали одинаковыми - это рейтинг "Независимой
газеты", а вот "…персоны – Хрюн и Степан из
передачи "Тушите свет" на фоне бреда,
который несли политические аналитики на этой
неделе – они выглядели самыми разумными и
остроумными. Антиперсона – власть, лиц у нее
много".
ХРЮН: Ай, молодца.
Р. КРИВИЦКИЙ: Это рейтинг как раз того времени,
когда была вся история с менеджментом НТВ.
В. НЕКЛЮДОВ: Была заметка, которая меня очень
тронула в какой-то газете, я даже не помню ее
названия, демократическая она была, или наоборот,
но статья начиналась словами: "Внушаить.
Именно такими словами сопровождали депутаты
ежегодное послание президента Путина". И
дальше все про Путина.
С. БУНТМАН: Алексей из Тольятти спрашивает -
почему Шрек выглядит бледнее Хрюна?
В. НЕКЛЮДОВ: Другие деньги, другие бюджеты. Не
студия "Пилот".
Р.КРИВИЦКИЙ: Шрек – это к чему надо стремиться
нам как студии – так, как они его сделали.
Татарский говорит – что этот фильм – полтора
миллиона долларов в минуту.
А. КОЛГАН: Когда меня позвали дублировать Шрека –
просто искали голос, приближенный к актеру,
который дублировал его в Америке. То, что я
пытался делать уже свое – не знаю, как это
получилось. Я и второго Шрека буду озвучивать –
это уже законы жанра.
И. ЗАЙЦЕВА: Но говорят, что Алексей может озвучить
и стиральную машину, и кетчуп?
А. КОЛГАН: С кетчупа я начинал. Когда я приехал в
Москву, это была моя первая реклама, которую я
озвучивал. Ах, как я говорил - "Еще помидорчик!",
я еще и Бобер в "Колгейте", и "Рондо –
сближает" тоже я. Я вам сейчас здесь столько
рекламы накидаю!
И. ЗАЙЦЕВА: Тогда закончим программу. В эфире была
программа "Тушите свет без галстуков" и без
Степана, но зато в гостях у нас были авторы
сценария программы "Тушите свет" Ростислав
Кривицкий, Владимир Неклюдов и Хрюн, актер театра
"Сатиры" Алексей Колган. До следующей недели.